Рекомендации по организации работ по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по пробегу

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации по организации работы по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (далее – Рекомендации) разработаны по поручению Министерства транспорта Российской Федерации.
1.2. При разработке использованы положения Порядка перевода собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (пробег в километрах), утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 24-25 апреля 2001 г., г. Москва).
1.3. Рекомендации определяют процедуру предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим на праве собственности или на ином законном основании грузовыми вагонами (далее – владелец) и являющимся резидентами Российской Федерации, услуг, связанных с переводом и последующей эксплуатацией на путях общего пользования вагонов владельца по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее – система ремонта по пробегу).
1.4. Владелец вагонов самостоятельно решает вопрос о целесообразности перевода вагонов на систему ремонта по пробегу и определяет количество вагонов, предъявляемых к переводу.
1.5. К переводу на систему ремонта по пробегу допускаются вагоны, имеющие право эксплуатации на путях общего пользования, зарегистрированные в установленном порядке в Росжелдоре и автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее – АБД ПВ) Главного вычислительного центра-филиала ОАО «РЖД» (далее – ГВЦ ОАО «РЖД»).
1.6. Решение о возможности перевода и эксплуатации вагонов владельца по системе ремонта по пробегу принимает Управление инфраструктуры и перевозок Росжелдора (далее – УИП Росжелдора).
1.7. Информационное сопровождение эксплуатации вагонов и учет исполненного грузовым вагоном объема работы (исполненного вагоном пробега), а также предоставление справочной информации владельцу осуществляет ГВЦ ОАО «РЖД» по договору с собственником подвижного состава.
1.8. Перевод вагона на систему ремонта по пробегу производится вагоноремонтным предприятием при проведении очередного планового вида ремонта по заявке собственника (арендатора) вагона.
1.9. Учет исполненного пробега вагонов, переведенных на систему ремонта по пробегу, начинается после производства вагонам очередного планового (деповского или капитального) ремонта.


2. Перечень необходимых документов

2.1. Для перевода на систему ремонта по пробегу, владелец вагонов оформляет следующий перечень документов:

  • заявку по форме, согласно Приложению 1 к настоящим Рекомендациям;
  • список номеров вагонов зарегистрированных в базе данных Федерального агентства железнодорожного транспорта, подлежащих переводу на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее – Список), по форме, согласно Приложению 2 к настоящим Рекомендациям.
  • копию договора с ГВЦ ОАО «РЖД» на информационное сопровождение эксплуатации вагона по фактически исполненному объему работ.

2.2. В заявке указывается:

  • наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения – для юридического лица;
  • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя;
  • телефон, факс, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество контактного лица;
  • тип, модель, количество вагонов, род перевозимого груза.

2.3. Список номеров вагонов, подлежащих переводу на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ подписывается владельцем и заверяется печатью организации. Количество вагонов в Списке должно соответствовать количеству вагонов в заявке.
2.4. Документы представляются на бумажном и электронном носителях. Структура Списка на бумажном и электронном носителях должна быть идентична.


3. Порядок документооборота при переводе вагонов на систему ремонта по пробегу

3.1. Оформленные надлежащим образом заявку, список и копию Договора владелец вагонов направляет в Росжелдор по адресу ул. Старая Басманная, д. 11, г. Москва, 105064.
3.2. На основании полного и правильно заполненного согласно пункта 2.1. комплекта документов, Росжелдор в течение десяти рабочих дней с момента их получения подготавливает извещения адрес Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (далее – ИВЦ ЖА), ГВЦ ОАО «РЖД» и владельца вагонов о разрешении начала эксплуатации вагонов по новой системе ремонта.
3.3. ИВЦ ЖА на основании извещения Росжелдора обеспечивает проставление в предусмотренных технологией информационных системах соответствующего признака о разрешении перевода вагонов на систему ремонта по пробегу.
3.4. ГВЦ ОАО «РЖД» на основании извещения Росжелдора обеспечивает информационное сопровождение перевода и последующей эксплуатации вагонов в системе ремонта по пробегу на основании договоров с собственником (арендатором) согласно п.1.7.
3.5. Владелец вагонов представляет извещение Росжелдора в вагоноремонтное предприятие вместе с заявкой согласно п.1.8. о необходимости перевода вагонов на систему ремонта по пробегу.

 

4. Прочие условия

4.1. Для перевода на систему ремонта по пробегу дополнительной группы вагонов, не имеющих в АБД ПВ соответствующего признака, владелец грузовых вагонов вновь действует в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций.
4.2. Владелец имеет право вывода своих вагонов из системы ремонта по пробегу и возврата их на календарную периодичность ремонта при производстве очередного планового ремонта. О принятии решения о прекращения эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу владелец вагонов письменно уведомляет Росжелдор и вагоноремонтное предприятие, осуществляющее плановый ремонт вагонов. На основании заявления владельца:

  • Росжелдор готовит извещения в адрес ИВЦ ЖА о необходимости снятия в АБД ПВ признака разрешающего эксплуатацию вагона «по пробегу» и в ГВЦ ОАО «РЖД» о прекращении информационного сопровождения эксплуатации заявленных собственником вагонов по системе ремонта по пробегу.
  • вагоноремонтное предприятие при производстве очередного планового ремонта закрашивает ранее нанесенный трафарет;

4.3. При перерегистрации вагонов по причине смены владельца (продажа, передача в аренду) эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу осуществляется до производства их очередного планового ремонта. Для продолжения эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу новый владелец вагона в период между регистрацией изменения собственника вагонов в АБД ПВ и очередным плановым ремонтом должен заключить договор с ГВЦ ОАО «РЖД» согласно п.1.7..
 

Последнее изменение страницы: 08.02.2016 09:56