Положение о совете

УТВЕРЖДЕНО

приказом Росжелдора

от 28 марта 2014 г. №112

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете Федерального агентства

железнодорожного транспорта

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

 

 

1.1.          Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Общественный совет); порядок взаимодействия  Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – Росжелдор) с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Общественного совета; а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2.          Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении Росжелдором функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Росжелдора.

1.3.          Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4.          Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5.          Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются правовым актом Росжелдора по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации.

1.6.          Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, разрабатываемых совместной рабочей группой Общественной палаты Российской Федерации и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа), а также настоящего Положения.

1.7.          Организационное обеспечение деятельности Общественного совета возлагается на секретаря Общественного совета и начальников управлений Росжелдора, ответственных за подготовку материалов к заседанию Общественного совета.

1.8.          Материально-техническое обеспечение работы заседаний Общественного совета (подотовка зала, оснащение его необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных материалов по обсуждаемым вопросам, размножение материалов к          заседаниям, ведение аудиовидеозаписи заседания) осуществляется Административно-кадровым управлением Росжелдора совместно с Федеральным казённым учреждением «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта».

 

II. Компетенция Общественного совета

 

2.1. Общественный совет вправе:

2.1.1.     рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Росжелдора;

2.1.2.     проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Росжелдора;

2.1.3.     рассматривать проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Росжелдора (проекты стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых программ и ежегодных планов их реализации, а также проектов актов, вносящих в них изменения и т.д.) и вырабатывать по ним рекомендации, включая:

-  проекты нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 877;

-   проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых по результатам рассмотрения предложений граждан Российской Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации в соответствии с Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

 

-   проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные  обязательства, определяются размеры публичных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения;  __

 

2.1.4.     рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере деятельности Росжелдора, из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Российской Федерации, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации;

2.1.5.     рассматривать проекты бюджетных заявок Росжелдора с выделением бюджета на содержание центрального аппарата и территориальных органов, отчеты об исполнении бюджета;

2.1.6.     рассматривать в порядке, определяемом Общественным советом, доклады об осуществлении Росжелдором государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

2.1.7.     рассматривать план по противодействию коррупции в Росжелдоре, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;

2.1.8.     осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Росжелдора и/или публичного плана деятельности Росжелдора;

2.1.9.     осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности Росжелдора, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов руководителя о результатах деятельности Росжелдора, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг и на основе рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения;

2.1.10.                       принимать участие в работе:

-    аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

-    комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также иных рабочих органов, создаваемых Росжелдором по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

 

2.1.11. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

 

2.2.         Общественный совет совместно с руководством Росжелдора вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Росжелдора, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные нормативные акты и вопросы рассматриваются по мере необходимости, с учетом их значимости.

2.3.         Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.3.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

2.3.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем органа исполнительной власти государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

2.3.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний (привлечение к работе Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественного совета осуществляется в порядке, определяемом председателем Общественного совета).

2.3.3. организовывать проведение общественных экспертиз проектов правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти;

2.3.4. направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти;

2.3.5. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.3.6.  по согласованию с руководителем Росжелдора создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн- услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

 

III. Порядок формирования Общественного совета

 

3.1.             Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от        4 августа 2006 г. № 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 "О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации".

3.2.            Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-Ф3 "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3.            Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

- истечения срока его полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

3.4.            Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.5.            Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом (паритетного) представительства представителей референтных групп - т.е. групп граждан и общественных объединений, действующих в сфере ведения Росжелдора. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

3.6. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

1)                Общественной палатой Российской Федерации;

2)                членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

3)                членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Росжелдоре;

4)                общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Росжелдора;

5)                руководителем органа исполнительной власти;

6)        путем самостоятельного выдвижения граждан Российской Федерации в порядке, определяемом Положением об Общественном совете или его Регламентом.

3.7.         Количественный состав Общественного совета составляет 20 членов.

3.8.    В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Росжелдора размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета Росжелдора (далее - уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Росжелдора в сети "Интернет" не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 3.6 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Росжелдора в сети "Интернет".

3.9.         Одновременно с размещением на официальном сайте Росжелдора в сети "Интернет" уведомление направляется в Общественную палату Российской Федерации.

3.10.    Организации и лица направляют в Росжелдор письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Росжелдора в сети «Интернет», раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Росжелдором в целях формирования состава Общественного совета.

При наличии технической возможности аналогичные документы можно заполнить в электронном виде на сайте Росжелдора с возможностью использования электронной цифровой подписи.

3.11.    В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Росжелдор формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов, с указанием принадлежности кандидатов к определенным референтным группам органа исполнительной власти.

3.12.    Сводный перечень кандидатов направляется в Общественную палату Российской Федерации для проведения консультаций и согласования.

3.13.    По результатам процедуры выдвижения и результатам проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, с учетом рекомендаций Рабочей группы, Общественная палата Российской Федерации формирует "большой список" кандидатов.

3.14.    До своего утверждения предлагаемые кандидатуры в Общественный совет проходят широкое общественное обсуждение с использованием средств электронной демократии, по итогам которого Рабочая группа формирует "короткий список" кандидатов.

3.15.    Общественная палата Российской Федерации на основе "короткого списка" проводит консультации с руководством Росжелдора. После консультаций и согласования Росжелдор утверждает персональный состав Общественного совета.

3.16.    Состав Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Росжелдора в сети «Интернет».


3.17.    Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.

Председатель, заместитель председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета не могут являться председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем другого Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти.

 

IV. Порядок деятельности Общественного совета

 

4.1.         Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.

4.2.         Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Росжелдора и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.3.         Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.4.         Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

 

4.5.         При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

 

4.6.         Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.

4.7.         Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.8.    3а 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Росжелдора и членам Общественного совета.

4.9.         Председатель Общественного совета:

- вносит предложения руководителю Росжелдора по уточнению и дополнению состава Общественного совета;

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- взаимодействует с руководителем Росжелдора но вопросам реализации решений Общественного совета;

- принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

- принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета.

4.10.    Заместитель председателя Общественного совета:

- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

 

4.11.    Члены Общественного совета:  

 

4.11.1. Имеют право:

- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

-  возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

-    участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

-   представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

-  в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Росжелдора, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом руководителем Росжелдора в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами федерального органа исполнительной власти;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Росжелдору, а также документы, касающиеся его организационно-хозяйственной деятельности;

-   оказывать Росжелдору содействие в разработке проектов правовых актов и иных юридически значимых документов;

-   свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.11.2.                    Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.11.3.                    Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.12.    Секретарь Общественного совета:

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

-   готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

-  ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

-  хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

-  в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

-  готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.

4.13.    Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

4.14.    Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 3 года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.

4.15.    Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации ежегодный отчет о своей работе.

 

V. Конфликт интересов

 

5.1.  Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2.         Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3.         Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя Росжелдора (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4.         В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета - Общественную палату Российской Федерации).

5.5. Председатель Общественного совета (Общественная палата Российской Федерации), которому (-ой) стало известно о возникновении у члена Общественного совета (председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.