Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"

Общие сведения о федеральной целевой программе

Наименование Программы

Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".

Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения

Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1992 г. N 1118, постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р.

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Государственные заказчики Программы

Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Основные разработчики Программы

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие транспортной и энергетической инфраструктуры для обеспечения ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона и улучшения инвестиционного климата в макрорегионе.

Задачами Программы являются:

  • развитие транспортной доступности и повышение качества жизни на территории Дальнего Востока и Байкальского региона за счет строительства и реконструкции участков автомобильных дорог регионального и местного значения;
  • обеспечение своевременного и надежного вывоза товаров, произведенных на территории Дальнего Востока, а также проходящих транзитом через территорию макрорегиона, за счет значительного увеличения пропускной способности железных дорог и развития морских портов;
  • создание основы для повышения мобильности населения Дальнего Востока и Байкальского региона за счет осуществления реконструкции аэропортов регионального и местного значения.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием индикаторов, сгруппированных в соответствии с решаемыми задачами.

Задаче повышения транспортной доступности населенных пунктов макрорегиона за счет развития сети дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, соответствует индикатор, касающийся прироста протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (км).

Задаче обеспечения своевременного и надежного вывоза товаров, произведенных на территории Дальнего Востока, а также проходящих транзитом через территорию макрорегиона, за счет значительного увеличения пропускной способности железных дорог и развития морских портов соответствуют следующие индикаторы, касающиеся:

  • строительства дополнительных главных путей (км);
  • строительства разъездов на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (единиц);
  • перспективных грузопотоков, возможных к освоению на Восточном полигоне (млн. тонн в год);
  • грузооборота (млрд. т-км в год);
  • прироста производственной мощности российских морских портов (млн. тонн в год).

Задаче повышения мобильности населения Дальнего Востока и Байкальского региона за счет развития региональной авиации соответствует индикатор, касающийся количества введенных в эксплуатацию после реконструкции аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий (единиц).

Срок реализации Программы

С 2014 по 2017 год (в один этап).

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 696671,21 млн. рублей, в том числе за счет:

  • средств федерального бюджета - 212612,46 млн. рублей;
  • средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 10795,7 млн. рублей;
  • внебюджетных средств - 473263,05 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составит 681,2 км;
  • производственная мощность портов увеличится на 15,65 млн. тонн;
  • будет введено в эксплуатацию после реконструкции 40 аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий;
  • будет построено 48 разъездов на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (единиц);
  • грузооборот на Восточном полигоне Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей увеличится до 587,6 млрд. т-км в год.

Нормативные правовые акты по федеральной целевой программе

Отчетные документы по реализации федеральной целевой программы

Последнее изменение страницы: 26.11.2015 18:22