Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: <p>На какие виды ремонта и на ремонт какого подвижного состава необходимо получение клейма?</p>

В соответствии с «Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей» (утверждено протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 21-22 октября 2014 года № 61) (далее – Положение об условном номере) и «Временным порядком организации работы по присвоению (изменению области применения, присвоенного ранее) условного номера для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей (далее - условный номер)» (утвержден 28.01.2014 и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепцом) (далее – Временный порядок) условный номер предназначен для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в соответствии с технической документацией на изготовление, модернизацию или ремонт (независимо от видов ремонта). Условный номер присваивается предприятию, осуществляющему изготовление, модернизацию или ремонт железнодорожного подвижного состава, его составных частей.

В соответствии с приложением № 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (изменение, внесенное приказом Минтранса России от 01 сентября 2016 года № 257, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2016 года, регистрационный № 44248) ремонт железнодорожного подвижного состава должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

Вопрос: <p>Необходимо ли получение клейма, если тепловоз эксплуатируется только на собственных подъездных путях?</p>

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования – это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Внесенные в приложение N 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации изменения, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 года N 257, на каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного и прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава предприятием, выполняющим данные виды работ, должно оформляться уведомление о приемке. Для этого осуществляется осмотр железнодорожного подвижного состава, в ходе которого проводятся:

  • идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре);
  • сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава.

При отсутствии условного номера предприятия его идентификация невозможна в информационных системах учета железнодорожного подвижного состава.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 01 марта 2017 года № 380р и распоряжением ОАО «РЖД» от 18 апреля 2017 года № 750р «… с 01 июня 2017 года вести логический контроль, исключающий выход железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути инфраструктуры ОАО «РЖД» и пути необщего пользования после ремонта с предприятий, не имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ…».

Вопрос: <p>Какие узлы и агрегаты тепловоза подвергаются клеймению в процессе ремонта и где данное клеймо фиксируется?</p>

В соответствии с требованиями п. 1.2 Положения об условных номерах условный номер предназначен для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей в соответствии с технической документацией на их изготовление, модернизацию или ремонт согласно перечню, утвержденному Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол № 56 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Приложение № 20.